Ходили с подругой в Третьяковку. Это мой второй заход. В этот раз даже добрались до первого этажа и икон.
Правда, перед этим пришлось минут 40 в очереди отстоять - и это мы к открытию приперлись. Но довольна все равно.

Поразительно все-таки, как по-разному воспринимаются картины в каждое из посещений. В прошлый раз я зависла на "Утопленнице" и прочих картинах Перова. В этот - больше на пейзажах. Ну блин, "Грачи прилетели" растиражированны до нельзя. На что в них смотреть. Но сегодня оторваться не могла.

Некоторые картины прямо завораживают - настолько круто художнику удалось передать фактуру ткани платья, прозрачность воды, ноздреватость мартовского снега.
Реально, казалось иногда, что в окно смотришь.

Не поклонник портретов, но на вот этой залипла. На фотке/репродукции не видно, а в реальности прям четко ощущается вот эта тяжесть и блеск эээ... атласа(?).

"Портрет Марии Васильевны Столыпиной" Зарянко

В зале, с портретом Лопухиной, забавно. Висит несколько почти однотипных портретов: одна поза, одно платье, одна прическа и выражения лица на всех. Понятно, что мода, но блин, сестры-близнецы же.

В этот раз привлек внимание Куинджи. У меня на работе девчонка его обожает, а мне как-то мимо... Ну был такой чувак. Шишкин вон, тоже пейзажи писал. А тут как-то зацепило.

Айвазовский - что тогда, что сейчас - ван лав. Сморишь на это море, волны. Жалею, что не пошла, когда его к нам привозили.

Прониклась "Иисусом в Гефсиманском саду" Перова.

Поняла, что художники, пишущие большими мазками - не мое. Ну это когда картина вблизи - набор цветных пятен, и увидеть ее целиком и полностью можно только издали. Не знаю... Кажется надувательством каким-то. А вот подружке зашло.

Ощущение от икон 15 века - ааа! какая древность! божечки-кошечки! История на расстоянии руки.
Непередаваемое все-таки ощущение - из века 21-го смотреть на то, что творили сотни лет назад. Как будто дотянулся до их времени, до их повседневной жизни. Не знаю как кого, но для меня поймать это ускользающее ощущение - самая крутая штука в посещении музеев и рассматривании экспонатов.